Очередной голливудский шедевр, продолжение предыдущего («Железный человек») и ремейк половины всех прочих голливудских шедевров. Речь о том – не поверите! – как гуд-гай и бед-гай борются между собой! Ребята бьются, надевая на себя металлические костюмы. Чей костюм сильнее – тот и побеждает. Угрожают ли металлические костюмы для драки американскому благосостоянию – вот что, видимо, заботит современного заокеанского зрителя. Манера съемки почти репортажная – естественно, в меру, не всерьёз. Для пущей жанровой убедительности добавлено немного русского: обшарпанные стены и умирающий старик, который ничего не смог оставить своему сыну, кроме знаний. Сын – волосатый шпион, которому мерзко помогает карикатурный негодяй. Немного русского мата. Естественно, параллельная любовь со Скарлетт Йохансон – она теперь часто подхалтуривает. А ещё – как в «Матрице», ужасно много говорят, делая вид, что мыслят. И что фильм – на философские темы!

Напрашивается ассоциация с японским «железным человеком» Шиньи Цукамото. Там, правда, все молчат. Герой фильма вживляет себе в ногу металлическую пластину, и он сам, и люди, которые с ним соприкасаются, начинают превращаться в металлические конструкции. Это фильм-безумие, россыпи невероятных формальных находок! Япония – из тех немногих стран, где продолжается искренний поиск форм. Может, «Тецуо – железный человек» и ни о чём, но рядом с американским «Железным человеком» это настоящий философский трактат.

Вася Умник